Министерство здравоохранения Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Пресс-центр

Обучение фельдшеров подстанций скорой медицинской помощи основам коммуникации

По инициативе министерства здравоохранения Тульской области сегодня, 7 декабря,  на базе Учебного центра Среднерусского банка,  прошло обучение фельдшеров подстанций скорой медицинской помощи основам коммуникации с абонентами, обращающимся на единый номер 03. Шести часовые занятия с диспетчерами на безвозмездной основе провели тренеры учебного центра. Темы занятий – нормы и правила телефонного общения, эффективная коммуникация в телефонном общении: говорим и слышим, управление сложными звонками, техника саморегуляции и восстановления.

По словам управляющего тульским отделением ПАО “Сбербанк” Андрея Шестакова, это не первое сотрудничество банка с министерством здравоохранения Тульской области. До этого основам коммуникации были обучены 130 работников регистратур тульских поликлиник. Медицинских работников обучали бесконфликтному поведению и клиентоориентированному поведению.     

Задача нынешнего образовательного семинара – научить фельдшеров правильно выстраивать  диалог, чтобы получить от звонящего, как можно больше достоверной информации за короткий промежуток времени. Как правило, люди, обращающиеся в скорую крайне взволнованы и требуют корректного обращения и поддержки.

По мнению главного внештатного специалиста по скорой медицинской помощи министерства здравоохранения Тульской области Вячеслава Потапова, подобные занятия в первую очередь помогут диспетчерам в будущем более продуктивно общаться по телефону с людьми. Меняются условия жизни, перед здравоохранением ставятся новые задачи, поэтому все медицинские работники регулярно проходят переподготовку, повышение квалификации, не исключение и фельдшера.   

От фельдшера зависит, по какому адресу бригада выедет  в первую очередь. Где вызов экстренный, а где жизни человека угрозы нет. Для верной постановки предварительного диагноза необходим навык управления диалогом с получением максимально нужной  информации, да еще и за ограниченный период времени. В образовательных программах на базе медицинских училищ, подобные курсы по коммуникации не предусмотрены. При этом в адрес министерства здравоохранения региона от жителей поступает немало обращений на общение с диспетчерами скорых.

Заместитель министра здравоохранения Тульской области Татьяна Семина рассказала, что работа по улучшению деятельности скорой медицинской помощи в регионе ведется по нескольким направлениям. Так, с 1 ноября 2017 года на скорой помощи в Туле появились дежурные врачи-консультанты. Они дают консультации по телефону с 16 до 21 часа в самый пик обращений. При экстренной ситуации этот врач сопровождает пациента по телефону, управляет его действиями до приезда бригады скорой помощи. В планах - установить контроль за временем общения (тайминг) фельдшера с дозвонившимся. Цель – за 3-5-минут получить полную информацию, для определения  дальнейшей тактики. Это поможет сократить время ожидания ответа на линии, и снизить число не дозвонившихся  с первого раза граждан.

За два дня пока будут идти образовательные семинары, обучение основам коммуникации пройдут 30 человек. В планах министерства здравоохранения охватить обучением 100  процентов фельдшеров станций скорой медицинской помощи.  

 


^ Наверх